Работа врача поликлиники осуществляется в подсистеме «Контроль исполнения», далее переходим по гиперссылке «Новый АРМВрача», в результате отображается список пациентов, записавшихся на прием к врачу.
В списке выбираем нужного нам пациента, двойным щелчком мыши открываем форму приема.
Если нужно создать назначения в лабораторию вместе с амбулаторным случаем, то следует нажать кнопку «Открыть случай». Если нужно создать документ посещения к уже открытому случаю, то нужно нажать кнопку «Добавить посещение».
Для назначения лабораторных исследований необходимо предварительно выбрать медицинский документ открытого случая (один кликом мышки), далее на командной панели выбрать команду «Назначение услуг».
На панели назначенных услуг отображаются услуги, назначенные врачом, но не запланированные через сетку (например, лабораторные исследования. Соответственно на панели запланированных услуг через сетку, отображаются запланированные врачом услуги через сетку (диагностические исследования).
В правой панели формы отображается номенклатура медицинских услуг, из которой можно произвести подбор услуг в заказ пациента.
Обращаем внимание на источник финансирования, по которому хотим назначить услугу.
Поиск услуги может производиться с помощью автоподбора по вхождению подстроки. Например, если врач не помнит точного наименования услуги, но знает, что наименование содержит слово «Брюшной». Тогда ему необходимо в поле, соответствующем Наименованию, ввести это слово, далее «Найти».
В результате откроется форма «Назначения услуг», которая предназначена для оформления заказов пациентов на получение медицинских услуг. Форма условно делится на три панели: панель назначенных услуг, панель назначенных услуг в сетке и панель подбора услуг.
На панели назначенных услуг отображаются услуги, назначенные врачом, но не запланированные через сетку (например, лабораторные исследования. Соответственно на панели запланированных услуг через сетку, отображаются запланированные врачом услуги через сетку (диагностические исследования).
В правой панели формы отображается номенклатура медицинских услуг, из которой можно произвести подбор услуг в заказ пациента.
Обращаем внимание на источник финансирования, по которому хотим назначить услугу.
Поиск услуги может производиться с помощью автоподбора по вхождению подстроки. Например, если врач не помнит точного наименования услуги, но знает, что наименование содержит слово «узи». Тогда ему необходимо в поле, соответствующем Наименованию, ввести это слово, далее нажать Enter.
При вводе значения в списке останутся только те услуги, которые в своем наименовании содержат слово «узи». Аналогично производится поиск услуг по артикулу.
Если перечень услуг в панели подбора номенклатуры достаточно длинный, что затрудняет поиск необходимых услуг, то можно воспользоваться настройками для более быстрого их поиска. Возможно создать список избранных услуг, т.е. тех услуг, которые чаще всего используются. Подробнее описано в разделе 1.8.1 Подбор медицинских услуг.
Далее после того как необходимая услуга была найдена в таблице подбора услуг выбираем ее, двойным щелчком мыши или при помощи клавиши Enter добавляем ее на панель назначенных услуг.
При назначении услуге сразу задается рабочее место, устанавливается по умолчанию текущая дата и время. Данные параметры обязательны к заполнению для назначений услуг. Врач при помощи форм выбора может откорректировать эти данные. Если услуга выполняется в нескальных рабочих местах необходимо указать необходимое рабочее место.
Сохранение назначений происходит по команде «Записать изменения медицинского документа». При этом формируется заказ по назначениям с присвоением ему штрих кода.
После того как документ был сохранен, назначениям присваивается статус «На выполнении», т.е. они теперь доступны к выполнению процедурной медсестры. При данном статусе отменить услугу еще возможно. Так же в заказ проставляется Направивший врач (из настроек контроля исполнения «Врач»).
Далее необходимо распечатать «Направление на диагностические исследования», с помощью команды «Печать», далее Направления на исследование услуг.
В форме «Формирование медицинских документов» необходимо отметить те услуги, на которые необходимо распечатать Направление.
В результате откроется печатная форма «Направления в клиническую лабораторию».
Назначение на прием к другому специалисту выполняют через сетку. После того как необходимая услуга была найдена в таблице подбора услуг выбираем ее, двойным щелчком мыши или при помощи клавиши Enter добавляем ее на панель назначенных услуг.
Выделив необходимую услугу вызываем форму Сетка для планирования услуг в сетке расписания, с помощью команды «Планирование услуги». Данная команда доступна только для тех услуг, которые планируются в сетке, исключение составляют, например, лабораторные исследования.
В открывшейся форме «Сетка» выбираем свободное рабочее место, записываем пациента двойным щелчком мыши на свободное время.
Откроется форма «Запись на прием», проверяем все данные (номенклатуру, источник финансирования / соглашение, Ф.И.О. врача, дата /время записи), сохраняем документ с помощью команды «Записать и закрыть».
В результате пациент будет записан на прием к врачу, слот в расписании будет занят (выделен красным цветом). Форму сетки необходимо закрыть с помощью команды , при этом система вернет нас в форму «Назначения услуг».
Назначенная услуга отобразиться в верхней панели «Назначенных услуг в сетке».
После сохранения документа «Запись на прием» система автоматически выдает Талон записи пациента на прием, который можно распечатать с помощью команды «Печать».
Далее сохраняем документ Назначения с помощью команды «Записать и закрыть».
Запись пациента к другим специалистам, происходит идентичным способом.