Для создания документа «Лист нетрудоспособности по уходу» за больным членом семьи нужно выбрать пункт меню «Создать по уходу».


При этом система предложит выбрать представителя в окне «Для законного представителя». Если представитель есть, то нужно выбрать его двойным щелчком мыши. Если представителя нет или нужно выбрать другого представителя, то нажимаем кнопку «Добавить представителя».

В результате откроется форма документа «Смена законных представителей». Для добавления представителя нужно нажать кнопку «Добавить» .

Рис. 3 Добавление представителя

Система предложит перенести данные из «Данных адресов» или «Данных контактов».

Затем найти представителя через стандартную форму поиска.

Затем двойным кликом мышки либо с помощью команды «Выбрать» переносим  представителя в документ  «Смена законных представителей».  Сохраняем документ с помощью команды «Записать и закрыть».

В результате в документе «Лист нетрудоспособности» автоматически заполняются поля с данными представителя. Сменить представителя можно на вкладке «Основная» документа «Лист нетрудоспособности», с помощью кнопки «Выбор представителя».

Важно! В ЭЛН по уходу не нужно заполнять поле «Причина нетрудоспособности». Однако если пользователь по какой то причине все же заполнил данное поле то после присвоения номера ЭЛН система автоматически очистит данное поле. При этом система выведет сообщение: «Неизвестное сообщение: Больничные_ОсновнаяПричинаНетрудоспособностиОчищена». Так же для ЭЛН по уходу не нужно заполнять поле «Первичный диагноз». Данные поля предназначены для основных листков нетрудоспособности. Диагноз пациента за которым осуществляется уход, а так же причина нетрудоспособности указывается на вкладке «По уходу»

Все остальные поля заполняются аналогично документу 2.3.4 Создание ЭЛН. Единственное отличие - в документе «Лист нетрудоспособности по уходу» появилась в кладка «По уходу».

Вкладка «По уходу» автоматически заполняется данными больного члена семьи. Автоматически выводится количество лет и месяцев. В поле «ФИО» заполняется  фамилия, имя, отчество (отчество указывается при его наличии) гражданина, за которым осуществляется уход. В поле «Родственная связь» необходимо указать признак связи, т.е. кем больному приходится лицо, осуществляющее уход. Поле заполняется с помощью выдающего списка. 

После присвоения номера ЭЛН вкладка «По уходу» изменяется, появляется табличная часть в которой указываются периоды ухода за ребенком.

Табличная часть состоит из следующих колонок:

  • N - номер строки
  • Степень родства - Если до присвоения номера ЭЛН был заполнен реквизит «Родственная связь» то данные подтянутся автоматически. В случае если поле не было заполнено ранее то его необходимо заполнить так как для электронных листков нетрудоспособности это поле обязательное. Следует выбрать нужное значение в выпадающем списке
  • Дата начала ухода и Дата окончания ухода - Даты в данных полях должны совпадать с датами в полях «С» и «По» указанные на вкладке «Освобождение от работы». 
  • Условия медицинской помощи - Поле заполняется выбором соответствующего значения из выпадающего списка (Амбулаторно, Стационарно, В дневном стационаре).
  • Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, СНИЛС - Поля заполняются автоматически из ОДП пациента
  • Причина нетрудоспособности - Поле заполняется путем выбора нужного значения из справочника
  • Диагноз по МКБ10 - В данном поле указывается диагноз пациента за которым осуществляется уход. Для того чтобы выбрать диагноз следует нажать «Выбрать из списка» - «Показать все». Затем найти нужный диагноз, встать на него и выбрать его двойным кликом левой кнопки мыши либо при помощи кнопки «Выбрать». Так же найти нужный диагноз можно начав вводить в поле наименование диагноза либо его код.

Важно! Для каждого периода нетрудоспособности следует добавлять отдельную строку по ребенку. Отправляемый в ФСС период нетрудоспособности на вкладке «Освобождение от работы» должен совпадать с периодом ухода за ребенком на вкладке «По уходу». То есть если на вкладке «Освобождение от работы» был указан период с 01.02.2023 по 04.02.2023 то и на вкладке «По уходу» должна быть добавлена строка с датой начала ухода 01.02.2023 и датой окончания ухода 04.02.2023.

Добавление строк осуществляется при помощи кнопок «Добавить» и «Скопировать». 

Если пользователь добавляет строку при помощи кнопки «Добавить», то система добавляет полностью пустую строку. В данном случае все поля заполняются вручную. Добавлять строку таким способом не рекомендуется так как есть вероятность допустить ошибку ввода данных. 

При добавлении строки при помощи кнопки «Скопировать» все поля кроме «Даты начала ухода» и «Даты окончания ухода» скопируются из предыдущей строки. 

В случаях если строка была добавлена ошибочно, то для того чтобы убрать ее следует встать на нужную строку и выполнить команду «Удалить текущий элемент (Del)»

После того как все нужные и обязательные поля будут заполнены следует сохранить изменения при помощи команды «Записать». Затем осуществить подписание ЭЛН и отправку в ФСС (Более подробно функционал описан в п. 2.3.5 Отправка данных ЭЛН в ФСС).

  • Нет меток
Написать комментарий...