Для настройки обмена с Региональной кардиологической информационной системой (далее – РКИС) необходимо выполнить следующие настройки:
1) Настроить номенклатуру
Для этого необходимо открыть центральную базу под правами «Администратор». Далее перейти в подсистему «Нормативно-справочная информация» - «Номенклатура» (рис. 1).
Рисунок 1 – Переход в справочник «Номенклатура»
В открывшемся справочнике выполнить поиск позиции номенклатуры, которая будет выполняться в системе РКИС. Далее двойным кликом открыть позицию номенклатуры и перейти на вкладку «Дополнительные» (рис. 2).
Рисунок 2 – Переход на вкладку «Дополнительные»
В поле «Тип заказа» выбрать тип «Кардиология». Далее в поле «НМУ» указать значение из справочника «Номенклатура медицинских услуг» (далее – НМУ), которое соответствует данной позиции номенклатуры (рис. 3).
Рисунок 3 – Заполнение данных
При назначении врачом данной услуги будет происходить проверка: если тип заказа будет указан «Кардиология», то проверяется поле «НМУ». Если есть значение в поле «НМУ», тогда по этому значению происходит поиск значений ФСИДИ в справочнике «Федеральный справочник инструментальных диагностических исследований» и врачу предлагается выбор строго из этих значений.
Если в позиции номенклатуры поле «НМУ» не заполнено, тогда при назначении врачом услуги будет подставляться значение из поля «ФСИДИ».
Важно!
После того как поля будут заполнены следует сохранить внесенные данные по кнопке «Записать и закрыть» (рис. 4).
Рисунок 4 – Сохранение внесенных данных
2) Создать документ «Регистрация доступного значения» с типом заказа «Кардиология»
Для создания регистрации доступного значения необходимо открыть периферийную базу под правами «Администратор», перейти в «Сервис и настройки» и выбрать «Функции для технического специалиста» (рис. 5).
Рисунок 5 – Переход в меню «Функции для технического специалиста»
В открывшейся форме объектов конфигурации выбрать документ «Регистрация доступных значений» двойным кликом либо по кнопке «Открыть» (рис. 6).
Рисунок 6 – Переход в документы «Регистрация доступных значений»
Для создания документа нажать на кнопку «Создать» (рис. 7).
Рисунок 7 – Переход в документы «Регистрация доступных значений»
В открывшейся форме документа регистрации доступного значения в поле «Ключ» указать значение «Справочник.Тбит_ТипыЗаказовИсследований.Кардиология». Далее нажать на кнопку «Добавить» (рис. 8).
Рисунок 8 – Внесение информации для доступного значения
В строке доступного значения нажать на кнопку «Выбрать». Далее в форму выбора типа данных выбрать «Федеральный справочник лабораторных исследований. Группы лабораторных исследований».
Рисунок 9 – Внесение информации для доступного значения
В открывшейся форме выбрать тип «Кардиология». Далее нажать на кнопку «Провести и закрыть» (рис. 10).
Рисунок 10 – Проведение документа «Регистрация доступного значения»
3) Указать адрес сервера, логин и пароль в РС «WSDL для сервисов САП»
Открыть периферийную базу под правами «Администратор», перейти в «Сервис и настройки» и выбрать «Функции для технического специалиста» (рис. 11).
Рисунок 11 – Переход в меню «Функции для технического специалиста»
В открывшейся форме объектов конфигурации выбрать регистр сведений «WSDL для сервисов САП» двойным кликом либо по кнопке «Открыть» (рис. 12).
Рисунок 12 – Переход в РС «WSDL для сервисов САП»
Для создания записи нажать на кнопку «Создать» (рис. 13).
Рисунок 13 – Создание записи в РС
В открывшейся форме в поле «Имя wsdl» указать значение «РКИС». Далее заполнить логин/пароль, адрес сервера, выбрать схему и нажать на кнопку «Записать и закрыть» (рис. 14).
Рисунок 14 – Внесение и сохранение данных по сервису обмена
4) Включить константу «Использование подсистемы обмена РКИС»
В периферийной базе под правами «Администратор» перейти в меню «Сервис и настройки», далее выбрать «Функции для технического специалиста» (рис. 15).
Рисунок 15 – Переход в меню «Функции для технического специалиста»
В открывшейся форме объектов конфигурации найти константу «Использование подсистемы обмена РКИС» и выбрать двойным кликом либо по кнопке «Открыть» (рис. 16).
Рисунок 16 – Константа «Использование подсистемы обмена РКИС»
Установить признак «Истина» в поле «Использование подсистемы обмена РКИС». Далее нажать на кнопку «Записать и закрыть» (рис. 17).
Рисунок 17 – Включение константы «Использование подсистемы обмена РКИС»
5) Для отправки назначений в РКИС необходимо загрузить внешний файл в ЦБ и настроить расписание в ПБ.
Открыть центральную базу под правами «Администратор» и перейти в подсистему «Администрирование» - «Печатные формы, отчеты и обработки» (рис. 18).
Рисунок 18 – Переход в «Печатные формы, отчеты и обработки»
Далее перейти по гиперссылке «Дополнительные отчеты и обработки» (рис. 19).
Рисунок 19 – Переход по гиперссылке «Дополнительные отчеты и обработки»
В открывшейся форме «Дополнительные отчеты и обработки» нажать на кнопку «Добавить из файла» (рис. 20).
Рисунок 20 – Загрузка внешнего файла по регламентному файлу
В окне предупреждения безопасности нажать на кнопку «Продолжить» (рис. 21) и выбрать внешний файл для загрузки регламентного задания.
Рисунок 21 – Заполнение данных
Далее сохранить загруженное регламентное задание по кнопке «Записать и закрыть» (рис. 22).
Внимание!
Рисунок 22 – Сохранение дополнительной обработки
Далее открыть периферийную базу и перейти в подсистему «Администрирование» - «Печатные формы, отчеты и обработки» (рис. 18). Далее перейти по гиперссылке «Дополнительные отчеты и обработки» (рис. 19). В открывшейся форме «Дополнительные отчеты и обработки» найти обработку «Регламентное задание по отправке сообщений РКИС». Открыть обработку двойным кликом, в поле «Выполнять команду по расписанию» установить галку (рис. 23).
Рисунок 23 – Переход в расписание для запуска регламентного задания
В открывшемся окне «Расписание» (рис. 23) установить расписание для запуска регламентного задания. Например, если необходимо чтобы регламентное задание отрабатывало 1 раз в 5 минут каждый день, тогда необходимо на вкладке «Общие» в поле «Повторять каждые» установить значение «1», т.е. регламентное задание будет отрабатывать каждый день (рис. 24).
Рисунок 24 – Установление расписания для запуска регламентного задания
Далее перейти на вкладку «Дневное», в поле «Повторять через» указать время в секундах, т.е. в данном примере - 300 секунд. Внизу отображается выбранное расписания работы регламентного задания – каждый день каждые 300 секунд (рис. 25). Далее нажать на кнопку «Ок».
Рисунок 25 – Установление расписания для запуска регламентного задания