В медицинской карте, добавление и изменение сведений о пациенте производится при помощи документов смены или корректировки данных. Смена данных пациента отображается в журнале История персональных данных.

  Для проведения смены или корректировки данных на командной панели карты пациента необходимо нажать кнопку Смена, в выпадающем меню выбирается один из вариантов смены:


«Корректировка ДУЛ» - данная форма предназначена для корректировки информации о документе удостоверяющего личность (ДУЛ).

Поля, в которых предусмотрен выбор из списка, можно начинать заполнять вручную или выбрать необходимый пункт из предоставленных вариантов.

  • Поле «Вид документа» – выберите вид документа, удостоверяющего личность пациента.
  • Поле «Серия документа» – введите серию документа (при наличии). Серия свидетельства о рождении РФ указывается в формате: латинская буква,  символ «тире», две русских буквы, например I-ФР;
  • Поле «Номер документа» – введите номер документа.

После ввода информации нажать на кнопку «Записать и провести». В основных данных пациента в строке ДУЛ появится введенная информация.



«Корректировка адреса пациента» - форма предназначена для корректировки адреса пациента.

Раздел «Адрес» состоит из трёх частей «Адрес регистрации», «Фактический адрес» и «Адрес врем. регистрации».

1 сентября 2021 года ФНС перестала обновлять свой адресный справочник в формате ФИАС

ГАР — это государственный адресный реестр. Важное отличие ГАР от ФИАС состоит в том, что ГАР хранит адреса по двум типам делений: административном и муниципальном. ФИАС же содержал адреса только в административном делении.

Адрес в муниципальном делении порой совершенно не похож на адрес в административном. Например:

Административное деление: Калужская обл, Людиновский район, деревня Кургановка, дом 1.

Муниципальное деление: Калужская обл, муниципальный район Людиновский, сельское поселение деревня Заболотье, деревня Кургановка, ул. Центральная, дом 1.

В административной цепочке у этого адреса нет улицы. Дом принадлежит напрямую населенному пункту.

Для добавления адреса регистрации нужно двойным кликом нажать на строке «Регистрации» и в открывшемся окне заполнить поля:

  • Поле «Страна» – введите страну (По умолчанию Россия);
  • Поле «Город, нас. пункт» – введите первые несколько букв населённого пункта и выберите искомый из списка;
  • Поле «Улица» – введите первые буквы названия улицы и выберите необходимую из списка;
  • Поле «Дом» – введите номер дома;
  • Поле «Корпус» – введите номер корпуса (если имеется);
  • Поле «Квартира» – введите номер квартиры.


На форме для ввода адреса по кнопке Еще можно выбрать способ добавления адреса:

  • по муниципальному делению
  • по административно-территориальному делению
  • в свободной форме

Для быстрого выбора города необходимо начать ввод в поле "Город, населенный пункт", а затем выбрать нужный из выпадающего списка.

  • черным цветом выделен адрес по муниципальному делению
  • серым цветом выделен адрес по административно-территориальному делению

Либо нажать кнопку "..." в конце поля "Город, населенный пункт" и выполнить поиск, указав данные региона, района, города и т.д.

Выбор улицы осуществляется аналогичным образом: путем посимвольного ввода наименования в поле "Улица", либо выбора из списка, нажав кнопку "..." в конце поля "Улица".

После выбора дома в поле "Дом" автоматически заполнится индекс. Далее необходимо заполнить корпус (при наличии), квартиру (при наличии) и нажать ОК. По окончанию работ необходимо нажать Записать и закрыть на форме "Смена адреса".



«Корректировка врачебного участка» - форма предназначена для корректировки врачебного участка.

Для автоматического заполнения раздела можно нажать кнопку «Сформировать по адресу». Участок добавлен пациенту. Для сохранения данных нажать кнопку «Записать и провести».

Если автоматическое заполнение не срабатывает,  можно добавить участок вручную. Для этого необходимо:

  • Нажать кнопку «Корректировка» при незначительных изменениях, либо «Смена»;
  • Нажать кнопку «Добавить»;
  • Выбрать из списка необходимый участок.

Выбрать двойным щелчком мыши либо выделить участок и нажать кнопку «Выбрать». Участок добавлен пациенту. Для сохранения данных нажать кнопку «Записать и провести». Подробнее см. раздел «Врачебные участки».



«Корректировка контактной информации» - форма предназначена для корректировки контактной информации пациента.

В таблице Контакты фиксируется контактная информация пациента: электронный адрес, номера телефонов. Чтобы внести номер телефона (домашний, рабочий, мобильный), следует установить курсор в необходимое поле и ввести номер телефона, либо открыть дополнительную форму и заполнить поля Код страныКод городаНомер телефонаДобавочный.

Примечание. Номера телефонов вводятся в формате +7(3452)999999 для городских номеров и +79999999999 для номеров мобильных телефонов. При необходимости любой из контактов можно установить как основной, установив флажок в строке с нужным видом контактной информации. Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести». Информация отобразится в ОДП в разделе «Контакты».



«Корректировка представителя» - форма предназначена для корректировки представителя пациента.

Для добавления представителя нужно:

  • нажать кнопку «Добавить», в таблицу будет добавлена новая строчка
  • в строчке нажать кнопку «...», откроется дополнительное окно «Выбор переносимых данных пациента»
  • указать галочками, какие у пациента имеются данные, которые можно перенести и нажать «Ок», откроется окно «Поиск пациента»

  • Выполнить поиск и нажать кнопку «Выбрать пациента»либо дважды кликнуть на выбранной строчке

При необходимости можно изменить статус представителя (значение по умолчанию: «Представитель указан регистратором»), добавить примечание и указать срок действия

Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести».



«Корректировка социального статуса» - форма предназначена для корректировки данных социального статуса пациента.

Раздел содержит следующие поля:

  • «Социальный статус» – указать социальный статус пациента, выбрав значение из списка;
  • «Место работы(учебы), профессия или должность»
    • ввести место работы или образовательное учреждение для учащихся;
    • ввести название профессии, если пациент является рабочим;
    • ввести название должности, если пациент является служащим;
  • «Личный № в/с»  ввести личный номер военнослужащего (для военнообязанных пациентов).



«Смена образования» форма предназначена для ввода данных об образовании пациента.



«Смена семейного положения» - форма предназначена для ввода данных о семейном положении пациента.




«Корректировка данных по инвалидности»  - форма предназначена для смены или корректировки информации инвалидности пациента. 

  • Поле «Документ инвалидности» – выбрать документ подтверждающий инвалидность;
  • Поле «Серия документа» – ввести серию документа подтверждающего инвалидность;
  • Поле «Номер документа» – ввести номер документа подтверждающего инвалидность;
  • Поле «Срок действия» – ввести срок действия документа подтверждающего инвалидность;
  • Поле «Дата выдачи документа» – ввести дату выдачи документа подтверждающего инвалидность;
  • Поле «Кем выдан» – ввести кем выдан документ подтверждающий инвалидность;
  • Поле «Диагноз» – заполняется вручную или выбирается из справочника.



«Корректировка льготы» - форма предназначена для смены или корректировки информации о льготах пациента.

Для добавления льготы необходимо нажать кнопку «Добавить». Откроется форма «Ввод/Редактирование льготы».

Следует заполнить поля:

  • «Тип льготы» – выбрать нужное значение из списка;
  • «Категория льготы» – выбрать нужное значение из списка;
  • «Подтверждено ПФР» – флажок ставится в том случае, если льгота подтверждена в ПФР;
  • Раздел «Период действия» поля «Начало», «Окончание» – ввести период действия льготы;
  • Поле «Тип документа» – выбрать документ подтверждающий право на льготу;
  • Поле «Дата выдачи» – ввести дату документа подтверждающего право на льготу;
  • Поле «Номер» – введите номер документа подтверждающего право на льготу;
  • Поле «Серия» – введите серию документа подтверждающего право на льготу;
  • Поле «Выдавшая МО» – выбрать медицинскую организацию выдавшую документ подтверждающий право на льготу;
  • Поле «Адрес» – ввести адрес медицинской организации выдавшей документ подтверждающий право на льготу;
  • Раздел «Период включения в регистр» поля «Включение», «исключения» – ввести период включения в регистр льготников;
  • Раздел «Право на получение набора социальных услуг» поля «Начало», «Окончание» – введите период действия права на получение набора социальных услуг.

После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «ОК».

Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести»

Информация отобразится в ОДП в разделе «Льготы».



 «Корректировка вредных факторов» - форма предназначена для смены или корректировки информации по вредным факторам пациента.


Для добавления вредного фактора нажать кнопку «Добавить».

Далее выбрать нужный фактор из списка и указать стаж работы. После ввода информации нажать на кнопку «Записать данные». 

Для удаления вредного фактора:

  • Выберите строку с вредным фактором который требуется удалить.
  • Нажмите кнопку «Delete» на клавиатуре, либо через правую кнопку мыши «Удалить».

Для удаления всего списка вредных факторов нажмите кнопку «Удалить вредные факторы».


  • Нет меток
Написать комментарий...