В медицинской карте, добавление и изменение сведений о пациенте производится при помощи документов смены или корректировки данных. Смена данных пациента отображается в журнале История персональных данных.
Для проведения смены или корректировки данных на командной панели карты пациента необходимо нажать кнопку Смена, в выпадающем меню выбирается один из вариантов смены:
«Корректировка ДУЛ» - данная форма предназначена для корректировки информации о документе удостоверяющего личность (ДУЛ).
Поля, в которых предусмотрен выбор из списка, можно начинать заполнять вручную или выбрать необходимый пункт из предоставленных вариантов.
- Поле «Вид документа» – выберите вид документа, удостоверяющего личность пациента.
- Поле «Серия документа» – введите серию документа (при наличии). Серия свидетельства о рождении РФ указывается в формате: латинская буква, символ «тире», две русских буквы, например I-ФР;
- Поле «Номер документа» – введите номер документа.
После ввода информации нажать на кнопку «Записать и провести». В основных данных пациента в строке ДУЛ появится введенная информация.
«Корректировка адреса пациента» - форма предназначена для корректировки адреса пациента.
Раздел «Адрес» состоит из трёх частей «Адрес регистрации», «Фактический адрес» и «Адрес врем. регистрации».
Для добавления адреса регистрации нужно двойным кликом нажать на строке «Регистрации» и в открывшемся окне заполнить поля:
- Поле «Страна» – введите страну (По умолчанию Россия);
- Поле «Город, нас. пункт» – введите первые несколько букв населённого пункта и выберите искомый из списка;
- Поле «Улица» – введите первые буквы названия улицы и выберите необходимую из списка;
- Поле «Дом» – введите номер дома;
- Поле «Корпус» – введите номер корпуса (если имеется);
- Поле «Квартира» – введите номер квартиры.
Примечание. Поле индекс заполняется автоматически после заполнения полей «Город», «Улица» и «Дом». При необходимости наименования полей «Дом», «Корпус», «Квартира» можно заменить.
Например: Для того чтоб ввести адрес г. Тюмень ул. Ленина д. 1 стр. 1 кв. 1, название поля «Корпус» необходимо заменить на «Строение».
Если требуются дополнительные поля (Строение, Литера, Сооружение и т.д.) необходимо:
- Нажать кнопку «Добавить»;
- Выбрать необходимое поле из списка.
После заполнения всех полей нажать кнопку «Проверить заполнение».
Если все поля заполнены верно, откроется окно с сообщением «Адрес введен корректно». Далее следует закрыть это сообщение нажатием кнопки «ОК» и нажать кнопку «ОК» на форме. В случае если при заполнении допущены ошибки появится предупреждение об ошибке. Если адрес регистрации совпадает с фактическим, то нужно нажать кнопку, тогда поле адрес регистрации автоматически заполнится данными из поля адрес фактический. Если адрес регистрации не совпадает с фактическим, заполнение поля осуществляется аналогично адресу регистрации.
Поле адреса временной регистрации заполняется аналогично полю адрес регистрации, в случае если пациент обращается по временной прописке. Дополнительно в поле «Действует до» вводится срок действия временной регистрации. Корректировка доступна при нажатии кнопки «Изменить».
Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести». Информация отобразится в ОДП в разделе «Адрес пациента».
«Корректировка врачебного участка» - форма предназначена для корректировки врачебного участка.
Для автоматического заполнения раздела можно нажать кнопку «Сформировать по адресу». Участок добавлен пациенту. Для сохранения данных нажать кнопку «Записать и провести».
Если автоматическое заполнение не срабатывает, можно добавить участок вручную. Для этого необходимо:
- Нажать кнопку «Корректировка» при незначительных изменениях, либо «Смена»;
- Нажать кнопку «Добавить»;
- Выбрать из списка необходимый участок.
Выбрать двойным щелчком мыши либо выделить участок и нажать кнопку «Выбрать». Участок добавлен пациенту. Для сохранения данных нажать кнопку «Записать и провести». Подробнее см. раздел «Врачебные участки».
«Корректировка контактной информации» - форма предназначена для корректировки контактной информации пациента.
В таблице Контакты фиксируется контактная информация пациента: электронный адрес, номера телефонов. Чтобы внести номер телефона (домашний, рабочий, мобильный), следует установить курсор в необходимое поле и ввести номер телефона, либо открыть дополнительную форму и заполнить поля Код страны, Код города, Номер телефона, Добавочный.
Примечание. Номера телефонов вводятся в формате +7(3452)999999 для городских номеров и +79999999999 для номеров мобильных телефонов. При необходимости любой из контактов можно установить как основной, установив флажок в строке с нужным видом контактной информации. Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести». Информация отобразится в ОДП в разделе «Контакты».
«Корректировка представителя» - форма предназначена для корректировки представителя пациента.
Для добавления представителя нужно:
- нажать кнопку «Добавить», в таблицу будет добавлена новая строчка
- в строчке нажать кнопку «...», откроется дополнительное окно «Выбор переносимых данных пациента»
- указать галочками, какие у пациента имеются данные, которые можно перенести и нажать «Ок», откроется окно «Поиск пациента»
- Выполнить поиск и нажать кнопку «Выбрать пациента», либо дважды кликнуть на выбранной строчке
При необходимости можно изменить статус представителя (значение по умолчанию: «Представитель указан регистратором»), добавить примечание и указать срок действия
Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести».
«Корректировка социального статуса» - форма предназначена для корректировки данных социального статуса пациента.
Раздел содержит следующие поля:
- «Социальный статус» – указать социальный статус пациента, выбрав значение из списка;
- «Место работы(учебы), профессия или должность»
- ввести место работы или образовательное учреждение для учащихся;
- ввести название профессии, если пациент является рабочим;
- ввести название должности, если пациент является служащим;
- «Личный № в/с» – ввести личный номер военнослужащего (для военнообязанных пациентов).
«Смена образования» - форма предназначена для ввода данных об образовании пациента.
«Смена семейного положения» - форма предназначена для ввода данных о семейном положении пациента.
«Корректировка данных по инвалидности» - форма предназначена для смены или корректировки информации инвалидности пациента.
- Поле «Документ инвалидности» – выбрать документ подтверждающий инвалидность;
- Поле «Серия документа» – ввести серию документа подтверждающего инвалидность;
- Поле «Номер документа» – ввести номер документа подтверждающего инвалидность;
- Поле «Срок действия» – ввести срок действия документа подтверждающего инвалидность;
- Поле «Дата выдачи документа» – ввести дату выдачи документа подтверждающего инвалидность;
- Поле «Кем выдан» – ввести кем выдан документ подтверждающий инвалидность;
- Поле «Диагноз» – заполняется вручную или выбирается из справочника.
«Корректировка льготы» - форма предназначена для смены или корректировки информации о льготах пациента.
Для добавления льготы необходимо нажать кнопку «Добавить». Откроется форма «Ввод/Редактирование льготы».
Следует заполнить поля:
- «Тип льготы» – выбрать нужное значение из списка;
- «Категория льготы» – выбрать нужное значение из списка;
- «Подтверждено ПФР» – флажок ставится в том случае, если льгота подтверждена в ПФР;
- Раздел «Период действия» поля «Начало», «Окончание» – ввести период действия льготы;
- Поле «Тип документа» – выбрать документ подтверждающий право на льготу;
- Поле «Дата выдачи» – ввести дату документа подтверждающего право на льготу;
- Поле «Номер» – введите номер документа подтверждающего право на льготу;
- Поле «Серия» – введите серию документа подтверждающего право на льготу;
- Поле «Выдавшая МО» – выбрать медицинскую организацию выдавшую документ подтверждающий право на льготу;
- Поле «Адрес» – ввести адрес медицинской организации выдавшей документ подтверждающий право на льготу;
- Раздел «Период включения в регистр» поля «Включение», «исключения» – ввести период включения в регистр льготников;
- Раздел «Право на получение набора социальных услуг» поля «Начало», «Окончание» – введите период действия права на получение набора социальных услуг.
После заполнения всех необходимых полей нажмите кнопку «ОК».
Для того, чтобы сохранить введенные данные, необходимо нажать кнопку «Записать и провести».
Информация отобразится в ОДП в разделе «Льготы».
«Корректировка вредных факторов» - форма предназначена для смены или корректировки информации по вредным факторам пациента.
Для добавления вредного фактора нажать кнопку «Добавить».
Далее выбрать нужный фактор из списка и указать стаж работы. После ввода информации нажать на кнопку «Записать данные».
Для удаления вредного фактора:
- Выберите строку с вредным фактором который требуется удалить.
- Нажмите кнопку «Delete» на клавиатуре, либо через правую кнопку мыши «Удалить».
Для удаления всего списка вредных факторов нажмите кнопку «Удалить вредные факторы».