В разделе Сервис необходимо перейти по ссылке Общие настройки системы. В открывшейся форме перейти на вкладку Интеграция с МИС (рис 1.).

На вкладке Интеграция с МИС минимально необходимо установить следующие настройки:

  • Флаг Интеграция с МИС – функциональная опция, которая включает обмен данными с МИС.
  • Флаги Поиск пациента в МИС и Прямой поиск услуг в МИС– функциональные опции, которые включают возможность из ЛИС осуществлять запрос данных пациента и его услуг в МИС. Флаг устанавливается в случае использования сценария обмена с запросом данных о пациенте и запланированных лабораторных исследованиях со стороны ЛИС
  • Способ активации заявок из МИС – настройка определяет момент времени, когда будет активирована (доступна для выполнения исследования) заявка из МИС:
    • сразу после получения – после получения заявки из МИС, она автоматически будет активирована и доступна для выполнения;
    • активировать с задержкой – заявка будет активирована регламентным заданием Активировать заявки из МИС hl7 по истечении времени, которое указывается в настройке Время ожидания перед активацией (сек.). Опция дает возможность пользователю МИС отозвать или изменить заявку до того, как она будет активирована в ЛИС;
    • не активировать – заявка не будет автоматически активироваться, активация заявки будет осуществляться вручную командой Активировать из формы списка документов Заявки из МИС.
  • Логировать ответы от МИС – функциональная опция, которая включает запись ответов от веб-сервиса МИС при выполнении обмена.
  • Отправлять сообщения о браке заявки в МИС – функциональная опция включает отправку сообщений о невыполнении при отправке результатов МИС. При этом в качестве причины невыполнения отправляется текст из соответствующего поля заявки ЛИС.
  • Отправлять неготовые исследования в МИС – функциональная опция включает отправку результатов частично выполненных заявок в МИС.
  • Отправлять результаты в МИС после утверждения – функциональная опция устанавливает отправку результатов выполнения исследования в МИС только после их утверждения пользователем ЛИС.

Рис. 1


Для начала работы необходимо настроить соответствия услуг для каждой МИС. Для этого необходимо перейти в справочник "Услуги"Главное меню - Все функции - раздел Справочники - Услуги ), выбрать необходимую услугу и в таблице "Коды МИС" добавить новое соответствие. В добавленной строке нужно выбрать нужную внешнюю медицинскую систему, а также заполнить код услуги (рис. 2).

Рис. 2. Услуга в ЛИС с заполненным соответствием.

Код услуги - это артикул услуги, в справочнике Номенклатура в МИС (рис. 3). Необходимо произвести данную операцию со всеми необходимыми услугами.

Рис. 3. Услуга в МИС

  • Нет меток